Первое отделение
А. Вивальди
Четыре концерта для скрипки и струнных ор. 8 № 1 – 4
Второе отделение
А. Пьяццолла
Цикл из четырёх танго для скрипки и струнных в транскрипции Леонида Десятникова.
Исполнители: артисты оркестра Магнитогорского театра оперы и балета.
На протяжении многих эпох композиторы обращались к теме природы и смены времён года. Вивальди был одним из первых, кто воплотил эту идею в жизнь, создав четыре концерта для скрипки с оркестром, которые в дальнейшем объединили под известным названием «Времена года». Этот цикл — своего рода визитная карточка не только композитора, но и всей эпохи барокко, к которой Вивальди относится.
В этом цикле – красота природы Италии и смена настроений согласно каждому времени года. Мало кто знает, что каждый из этих концертов Антонио Вивальди сопроводил собственными сонетами, своего рода литературной программой.
Спустя 250 лет аргентинский композитор Астор Пьяццолла создал свои знаменитые «Времена года в Буэнос-Айресе». Это сочинение не «времена года» в классическом понимании, как смена сезонов. В названии автор указывает, что речь идёт о разных периодах жизни жителя окраины столицы Буэнос-Айреса. «Времена года» Астора Пьяццоллы — это четыре больших танго о страхе, одиночестве, разлуке и любви в большом городе. В 1996–1998 годах российский композитор Леонид Десятников написал свободную транскрипцию этого цикла для скрипки и струнного оркестра. В каждую часть цикла он включил цитаты из «Времён года» Антонио Вивальди, учитывая различия сезонов в северном и южном полушариях.
Эти два цикла великих композиторов исполняются вместе не случайно. Объединение шедевров разных эпох раскроет слушателям путь эволюции музыки, а также позволит насладиться такими разными временами года в разных уголках света.
Олеся Принос – скрипка
Кирилл Масленников – скрипка
Татьяна Белькова – скрипка
Афсана Егорова – скрипка
Михаил Иванов – скрипка
Анна Беляева – альт
Ксения Кириченко – виолончель
Елизавета Чекалина – виолончель
Артём Смоленцев – контрабас