Спектакль создан на основе сказов Павла Бажова, повествующих об истории одной уральской семьи, и состоит из двух действий-сказов: «Медной горы Хозяйка» и «Малахитовая шкатулка».
В первом действии крепостной рабочий Степан встречает Хозяйку Медной горы. С её помощью он добывает глыбу малахита и получает вольную для себя и своей невесты Настеньки. Однако сила Хозяйки так велика, что Степан оставляет всё, что держало его на земле, и уходит в глубины Уральских гор.
Во втором действии речь идет о дочери Степана и Настеньки — Танюше, которой в наследство от отца осталась загадочная малахитовая шкатулка с драгоценностями.
Танюша — первая красавица на селе, но красота её таинственна и зловеща, как драгоценные камни в малахитовой шкатулке, доставшейся от отца, пропавшего без вести, а по слухам — сгинувшего в шахтах в поисках Хозяйки Медной горы. Когда к Танюше сватается барин Турчанинов, она заключает с ним уговор: свадьба будет, но после того, как он покажет ей малахитовую палату во дворце императрицы…
Пермский композитор Дмитрий Батин в этой опере-сказе заново открыл самобытную красоту и поэтичность сказов Бажова. Режиссёр и балетмейстер Иван Фадеев и художник Елена Соловьёва поставили «сказку для семейного просмотра», создав на сцене волнующую пограничную атмосферу двух миров — реального и фантастического.
ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ
Действие происходит в деревне у Красногорского рудника. Лето. Вечер.
Степан задумчиво бродит у подножия гор, неподалеку от шахты рудника, где работает. Он сомневается в том, правильно ли делает, что добывает медь и малахит. Ему кажется, что у гор есть душа, и он нарушает природный покой. Увидев на дереве ленты, оставшиеся после деревенского праздника, он гневно срывает их.
Подходит Настенька. Она мечтает о том, как было б хорошо, если бы они со Степаном получили вольную, избавились от крепостной тяготы и, наконец, сыграли свадьбу. Степан соглашается с ней, но тяжелые мысли не покидают его. Ему хочется побыть в одиночестве.
Появляются крепостные парни и девушки. Все пытаются развеселить Степана, закружить в веселом хороводе. Танцуя, они опять завязывают ленты на ветках дерева.
Когда парни и девушки, и с ними Настенька, уходят, Степан снова недовольно срывает ленты с веток. Он с любовью бросает взгляд на дерево, на горы.
Раздается гулкий смех. Появляется Хозяйка Медной горы. Степан поражен — до сих пор он считал её выдумкой, которой старики пугают молодых рабочих. Хозяйка говорит, что не причинит Степану вреда, она пришла к нему за помощью. Она просит передать от её имени наказ Заводскому приказчику — прекратить разрушать горы. За эту услугу Хозяйка обещает выйти за Степана замуж. Степан отмахивается: у него уже есть невеста, Настенька. Хозяйка Медной горы, смеясь, исчезает.
Наутро рабочие собираются у входа в гору, бригадир ударами плетки подгоняет их. Приказчик наблюдает за ними.
Появляется Жена приказчика. Она принесла весть, что Государыня Императрица обещает озолотить того, кто добудет глыбу из малахита в пять саженей. Приказчик за такую глыбу обещает рабочим вольную от барина Турчанинова.
Из толпы выходит Степан. Он передает наказ Хозяйки Медной горы. Приказчик велит выпороть Степана плетьми и приковать в шахте в самом темном и сыром месте.
В горе перед Степаном вновь предстает Хозяйка. Она благодарит его за исполнение её воли. Духи камней снимают со Степана кандалы, горы расступаются, и Хозяйка показывает ему свои подземные владения и богатства. Она спрашивает его, нравится ли ему её приданое и согласен ли он взять её в жены. Степан отказывается, вспоминая о Настеньке. Хозяйка хвалит его за честность и верность и дарит малахитовую шкатулку с драгоценностями. На прощание просит Степана навсегда забыть о ней.
Видение исчезает, и Степан вновь оказывается прикованным. Возвращается Приказчик. Степан ударяет по скале киркой и откалывает огромную глыбу малахита. Набежавшие рабочие уличают его в сговоре с Хозяйкой Медной горы и в страхе отступают.
За глыбу малахита Степан получает вольную. Он хочет обрадовать Настеньку, но внезапно вспоминает о Хозяйке Медной горы.
Среди гор появляется Хозяйка со свертком в руках и передает его Настеньке. Затем манит Степана за собой.
МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА
Действие происходит в Красногорке и во дворце Государыни Императрицы в Сам-Петербурхе. Зима.
Прошли годы. Когда Степан исчез, Настенька осталась с дочкой Танюшкой на руках и малахитовой шкатулкой. Как бы ни было тяжело Настеньке, она не продает шкатулку с драгоценностями — Танюшка хранит её как память об отце.
Танюша выросла красавицей, хотя ни на мать, ни на отца не похожа: у Настеньки волосы русые, у Танюшки — чёрные, у Степана глаза были голубые, а у этой — зелёные. Настя вздыхает: «Красота, да не наша. Ровно подменил мне кто-то дочку».
Все молодые парни заглядываются на Танюшу, но она не обращает на них внимания. Больше всего она любит играть с украшениями из малахитовой шкатулки. Она разговаривает с ними как с живыми.
Жена приказчика, проведав о шкатулке, предлагает Насте выкупить драгоценности. Та отвечает, что память о Степане не продается. Жена приказчика угрожает: как бы не пришлось им пожалеть об отказе.
На пороге появляется нищенка. Она просит Настю пустить её переночевать, а в благодарность берётся научить Танюшу рукоделию. Настя удивляется, что Танюша сходу привязывается к незнакомой женщине. Оставшись с девочкой наедине, нищенка показывает Танюше кольцо с драгоценным камнем. Та узнает в нем один из камней из своей шкатулки.
Нищенка сбрасывает покрывало — это сама Хозяйка Медной горы. Она открывает Танюше тайну её рождения и обещает взять с собою в горы. Но прежде Танюша должна попасть во дворец к Государыне Императрице и найти там зал, для которого Степан добывал малахит. Сказав это, Хозяйка уходит.
Тем временем Жена приказчика поджигает дом Насти. Из огня удается спасти только малахитовую шкатулку.
Потеряв всё нажитое добро, Настя решает продать шкатулку. Она приходит в дом Приказчика, там как раз гостит барин Турчанинов. Жена приказчика надевает украшения из шкатулки, но они стягивают ей пальцы и шею. Настя говорит, что драгоценности впору только её дочке Танюше.
Входит Танюша, надевает украшения и становится писаной красавицей. Барин Турчанинов влюбляется в неё с первого взгляда и предлагает руку и сердце. Танюша отвечает, что выйдет за него, если он покажет ей малахитовый зал во дворце Государыни Императрицы.
Во дворце Императрицы фрейлины сгорают от нетерпения увидеть невесту Турчанинова.
Появляется Государыня в окружении фаворитов. Она требует от Турчанинова показать ей обещанную красавицу. Тот клянётся, что невеста скоро будет. Чтобы скрасить ожидание, Императрица велит фрейлинам танцевать. Наконец, входит Танюша. Все, даже Императрица, признают ее красоту.
Танюша проходит через всю залу, не обращая внимания ни на фрейлин, ни на Турчанинова, ни на Государыню Императрицу. Подходит к малахитовой стене, в которой видит Хозяйку Медной горы. Стена расступается, и Хозяйка увлекает Танюшу за собой.

















Доцент РГУ им. А.Н. Косыгина (Москва). Режиссер-постановщик, кандидат искусствоведения, член СТД, продюсер.
Окончила ГИТИС, факультет музыкального театра, затем аспирантуру. Защитила диссертацию «Обучение певца-актера действенной интонации» (научный руководитель Д. Бертман).
Дебютировала в качестве режиссера-постановщика в 2010 г. в Московском музыкальном театре «Новая опера» им. Е.В. Колобова. На данный момент автор более 70 спектаклей в разных жанрах – опера, мюзикл, драма. Сотрудничает с такими театрами, как Мариинский театр, театры оперы и балета Самары, Ижевска, Магнитогорска, Сыктывкара и др.
Спектакли в постановке А. Чепиноги – лауреаты фестивалей «Музыкальное сердце театра», «Золотой Витязь», национальной оперной премии «Онегин». Преподавала в ГИТИСе, Институте им. А. Шнитке, автор монографии и научных статей. Креативный продюсер театральных программ «Руки Вверх Entertainment».
Российский поэт-песенник и драматург.
Многократный лауреат телевизионных фестивалей «Песня года», «Новые песни о главном», «Шансон года».
В соавторстве с композитором Игорем Крутым сочинил такие хиты, как «Речной трамвайчик» в исполнении Аллы Пугачёвой, «Ты знаешь, мама» в исполнении Дианы Гурцкая.
В соавторстве с Кимом Брейтбургом написана песня для Людмилы Гурченко и Бориса Моисеева «Петербург-Ленинград». Надежда Кадышева поёт песню на стихи Е. Муравьёва «Широка река».
Автор художественного перевода пьесы «Баядера» Имре Кальмана (премьера прошла в Московском Государственном Академическом театре оперетты в 2016 году).
Автор либретто мюзиклов. Песни на его стихи звучат в кинофильмах «Возвращение Мухтара», «Дневной дозор», «Ландыш серебристый», «Не отрекаются любя» и других.
Виктория Хархалуп – художник-сценограф, художник по костюмам
Выпускница Школы-студии МХАТ по специальности «художник-постановщик театра» (курс В.Я. Левенталя).
Преподаёт в Школе-студии МХАТ на отделении сценического костюма (доцент, руководитель курса).
Является старшим преподавателем и руководителем курса художников по сценическому костюму в ГИТИСе.
Принимает активное участие в международных, всероссийских и региональных художественных выставках.
Хореограф телепроектов «Звезда танцпола на MTV», «Музыкальная премия MTV RMA», MTV Russia Movie Awards, «Big Love Show».
В качестве хореографа работал на проектах Первого канала: «Фабрика звезд», «Точь-в-точь», «Золотой граммофон», «Достояние республики», «Какие наши годы» и др.
Хореограф звёзд российской и зарубежной эстрады, таких как Кристина Орбакайте, Филипп Киркоров, Александр Малинин, группы «Серебро», «Руки Вверх» и др.
Хореограф-постановщик различных клипов, концертных программ и музыкальных спектаклей как в России, так и за рубежом.
Музыкант, композитор, член Союза композиторов России.
Лауреат Международных и Всероссийских конкурсов.
Автор музыки к двум балетам, 21 мюзиклу, 14 телесериалам, художественным, документальным и анимационным фильмам, ледовому шоу с участием звёзд Российского и международного шоу-бизнеса.
Заслуженный артист России.
Хормейстер Московского музыкального театра «Геликон опера».
Почетный деятель искусств Москвы (2015).
Окончил Магнитогорский музыкальный колледж по специальности «Дирижер хора» (класс М. М. Никитиной), РАМ им. Гнесиных по специальности «Дирижер хора» (класс профессора С. Д. Гусева) и ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова по специальности «Оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора В. А. Понькина). В 1998–2000-е годы – дирижер Московского областного хора под управлением А. Д. Кожевникова. С 1999 по 2002 год – руководитель и дирижер хора «Восхождение» при Совете ветеранов МИД России, хормейстер Государственной академической капеллы России им. А. А. Юрлова. С 2002 года – хормейстер «Геликон- оперы». С 2009 года – руководитель и дирижер «Пьеро-ансамбля».
Стажировался в Симфоническом оркестре радио «Орфей» (2010–2011).
Заведующий художественно-постановочной частью Новой сцены Большого театра России.
Доцент кафедры технологии художественного оформления спектакля Школы-студии (вуз) при МХАТ им. А.П. Чехова, старший преподаватель Высшей школы сценических искусств «Театральная школа Константина Райкина».
С отличием закончил Постановочный факультет Школы-студии (вуз) им. В.И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П. Чехова по специальности «Художник-технолог сцены». Художник торжественной программы, посвященной открытию Исторической сцены Большого театра России после реконструкции и реставрации.
Оформил множество концертов в Большом театре, а также спектакли в таких театрах, как РАМТ, театральный центр «Вишневый сад» под рук. А.Вилькина, Орловский государственный театр для детей и молодежи «Свободное пространство», Тульский академический театр драмы и других.
Художник проекта, технический организатор международного фестиваля Global ballet holidays «Мировые балетные каникулы».
Доцент кафедры хореографии Факультета современного искусства и художественных коммуникаций СГИК, педагог-балетмейстер театра «СамАрт», режиссёр по пластике театра «Грань». Балетмейстер, хореограф, режиссёр пластических постановок.
Окончил Куйбышевский государственный институт искусств и культуры, продолжил обучение у ведущих педагогов России, США, Германии, Нидерландов, Франции по техникам современного танца.
Сотрудничает с Самарским академическим театром оперы и балета, Алтайским государственным музыкальным театром, Московским театром им. В. Маяковского и другими.
В качестве хореографа работал над спектаклями «Ромео и Джульетта», «Горе от ума», «Женитьба Бальзаминова», «Кто будет считать звезды…», «Мы вращаем Землю», «Гамлет» и многими другими.
Направляя письмо на электронную почту, Вы соглашаетесь с правилами подачи сообщений. Пожалуйста, прежде чем направить письмо, внимательно ознакомьтесь с информацией:
1. Ваше сообщение не будет рассмотрено по существу в следующих случаях:
1.1. В сообщении содержатся оскорбления, нецензурная лексика либо ее производные, неясные сокращения, угрозы жизни, здоровью, имуществу.
1.2. Сообщение содержит информацию, направленную на пропаганду ненависти и дискриминации по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемление прав меньшинств, несовершеннолетних, а также информацию, причиняющую и призывающую к причинению вреда в любой форме.
1.3. Сообщение содержит персональные данные третьих лиц, распространяемые в отсутствие законных оснований.
1.4. Сообщение содержит информацию, распространяемую в коммерческих целях либо в любых других целях, не связанных с решением проблемы (реализацией предложения) (спам, реклама, ссылки на другие ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещенные на них документы, изображения, видеофайлы).
1.5. Если ответ на сообщение нарушит государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
2. Отправляя сообщение, Вы подтверждаете, что все указанные персональные данные принадлежат лично Вам, соответствуют действительности и не искажены, а также соглашаетесь:
2.1. В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», включая положения пунктов 2-4 части 1 статьи 6 указанного Федерального закона, будет осуществляться обработка предоставляемых Вами персональных данных, в том числе фамилии, имени, отчества; даты рождения; адреса проживания; сведений о номере основного документа, удостоверяющего личность, сведений о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; номерах телефонов; адресах электронной почты (е-mail), а также иных предоставляемых Вами данных.
2.2. На обработку и осуществление органом власти, следующих действий с персональными данными заявителя: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, извлечение, блокирование, уничтожение, уточнение, обновление, изменение, использование, обезличивание, распространение (в том числе передача третьим лицам в целях обработки сообщения) в течение срока, необходимого для обработки сообщения и хранения результатов его рассмотрения.
2.3. На проведение органом власти автоматизированного анализа содержания сообщения; автоматизированного анализа содержания ответа на сообщение, уведомления о переадресации сообщения, подготовленного рассматривающими сообщение органами, организациями; уведомления о ходе рассмотрения сообщения уполномоченными органами, организациями, систематизации решений, принятых по результатам рассмотрения сообщения уполномоченными органами, организациями в соответствии с их полномочиями и компетенцией. Перечисленные действия осуществляются с целью оценки объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения органами, организациями Вашего сообщения.
3. Информация о Ваших персональных данных, сведения, содержащиеся в сообщениях, а также сведения, касающиеся Вашей частной жизни, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.
4. Направляемые сообщения не являются обращениями за получением государственной или муниципальной услуги, направляемыми в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».